понедельник, 22 апреля 2013
Сьездил неплохо, вот только задолбался. Скорее гулять и ходить, чем непосредственно работать. Правда, во многие места зайти так и не удалось, как не удалось отыскать кованого дракона, зато увидел много чего интересного. Преодолев какие-то сто километров на скрипящей газельке от своего унылого Мухосранска попал в Каменец - Подольский. Город старинный, известный аж с одиннадцатого века и поэтому входит в реестр ЮНЕСКО. Раньше именно он был областным центром до войны. Поэтому тамошние жители с легким пренебрежением и обидой поглядывают на новый областной центр, как на выскочку и никому не знакомого швицера.
Внимание, слайды итак, фото местных красот:
Это городская ратуша. Внутри музей судопроизводства с надувной пытошной, музей денег и магдебургского права. Неплохо, а главное как музейному работнику бесплатно.
читать дальше
Армянский колодец

Ворота на территорию кафедрального собора Петра и Павла

Собственно сам костел. Дата основания самого собора неизвестна. Из описаний костёла известно, что он был построен в 1375 году из дерева, во времена первого каменецкого епископа, доминиканца Вильгельма. Постройку каменного костёла приписывают епископу Якову Бучацкому (1502—1517). В середине XVI века епископ Леонард Слончевский (1547—1562) пристроил часовни Пресвятых и Утешения Пренепорочной Богородицы.

А вот обратите внимание на башенку с золотой скульптурой - это самый настоящий минарет.В период турецкого правления (1672—1699) кафедральный костёл стал главной мусульманской мечетью Каменца-Подольского (возможно, и эялета). К нему был пристроен минарет высотой 36,5 м, со 145 каменными ступенями. В 1756 году на минарет устанавливается бронзовая статуя Мадонны высотой 4,5 м, которая была отлита в Гданьске. Мадонна стоит на земном шаре с полумесяцем. Земной шар обвит змеей с яблоком. Над головой Мадонны нимб из двенадцати звезд. Эта символика заимствована из раннехристианских произведений. Например, в Апокалипсисе, который написан в середине I века нашей эры, сказано: «И явилось на небе великое знамение: жена облаченная в солнце: под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд». Из книги «Бытия» известно, что змий соблазнил первых людей Адама и Еву на непокорность Богу и они съели плод с дерева познания добра и зла. За это Бог изгнал их из рая «и сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Это изображение символизирует искупление первородного греха людей.

В середине XIX века венскими мастерами здесь установлен один из самых звучных и больших органов в Украине, на 972 трубы. При советской власти собор использовался в качестве музея атеизма.Комплекс сооружений костела в настоящее время используется диецезией римско-католической церкви. Вот, собственно, вид изнутри. Богато смотрится.

А это знаменитая Лаура. Появление на свет этого произведения искусства связано с трагической судьбой шляхтянки Лауры Пшездецкой, происходившей из знатного графского рода. В 21-летнем возрасте с девушкой случилось несчастье - она упала с лошади и повредила спину. Диагноз врачей звучал как приговор – перелом позвоночника. Ее отец, граф Карл Пшездецкий, все еще надеясь спасти любимое дитя, повез дочь в Италию. Но медицина была бессильна. Домой, в их дворец на Черном Острове (сегодня это маленький поселок в 17 км от Хмельницкого), Лаура вернулась уже мертвой. Убитые горем родители обратились в 1874 году к украинскому скульптору Бродскому с просьбой увековечить их любимую дочь в камне. Над созданием памятника мастер трудился в своей мастерской в Риме в течение долгих двух лет. Наконец, в 1876 году скульптурная композиция была готова. Ее перевезли в Украину, на Черный Остров и установили в костеле Пшездецких, служившем фамильным склепом. В 30–х годах XX века этот костел превратили в клуб. В 1938 году надгробие Лауры перенесли в новоиспеченный музей - Кафедральный костел Петра и Павла.
Вот она, Лаура. Кстати, книжка если присмотреться вблизи как раз открыта на 21 странице, символизируя возраст усопшей девицы.

Во дворе костела куча разнообразных памятников. В том числе вот этот крайне стремный.

А этого мужика, я думаю, вы узнали. Памятник Иоанну-Павлу второму.

А это герб на фронтоне. Точно как у нашего мухосранска.

И еще вид из соборного сада.
@темы:
сентиментальные путешествия к черту на кулички
Ничего так, барочненькоКрасиво.
А Иоан Павел скоро перегонит по количеству памятников Ленина -_- У меня ощущение, что он теперь стоит около каждого костёла