Немного позитивных исторических фактов:
Франческо Ченчи, сын казначея Папы Римского Пия Пятого, сожительствовал со своей дочерью Беатриче. Ее жених - некий аристократ Гуэрро - узнав об этом, решил уничтожить Ченчи. Им были наняты двое убийц, которые получили разрешение помучить жертву перед смертью ( предпологалось выбросить тело из окна замка, стоящего на скале, и посмертные повреждения д. б. замаскировать прижизненные травмы ). Жена Ченчи, его дочь и даже домашняя прислуга были осведомлены о заговоре и были готовы дать благоприятные для убийц показания с целью запутать возможное расследование. Убийцы проникли в спальню Ченчи в ночь на 10 сентября 1598 г. и зверски замучили его; тело, согласно плану, выбросили с балкона. Когда началось расследование, сразу несколько человек заявили, что видели, что Ченчи упал в пропасть неосторожно перегнувшись через перила балкона. Но когда тело вытащили наверх, оказалось, что в гортань и правый глаз погибшего были забиты... 20-сантиметровые гвозди. Тупость и кровожадность убийц разрушили прекрасно организованный заговор и, в конечном итоге, привели их ( и заказчиков! ) на плаху.
Матео Юэт, член инквизиционного трибунала Валенсии, в 1573 г. добился казни некоего педераста Луиса Лопеса из г. Аньона. Инквизиционный трибунал королевства Арагон, в подчинении которого находился трибунал Валенсии, счел действия М. Юэта неправомерными, поскольку педерасты подлежали суду светскому. Инквизитор сам оказался под судом и ему был вынесен смертный приговор - казнь через повешение. Матео Юэт написал аппеляцию, в которой объяснял свои действия "отсутствием терпения" и ссылался на буллы Папы Римского, в которых содержалось осуждение гомосексуализму. Аппеляция вызвала новый разбор дела Юэта, который закончился вынесением еще более ужасного приговора - казни через сожжение на костре. Аутодафе бывшего инквизитора состоялось 18 февраля 1574 г. Этот пример весьма красноречиво характеризует строгость и принципиальность инквизиционного суда.
читать дальше
Испанский принц Карлос, сын Филиппа Второго, отличался несдержанностью порывов и буйством поведения. Однажды он посчитал, что принесенные ему сапоги тесны. Сапожник стал уверять его, что работа сделана им как надо, согласно полученному заказу. Разгневанный принц приказал сапожнику разрезать сапоги, зажарить на сковороде и съесть у него на глазах. Сапожник подчинился и едва не умер от этой экзекуции. Принц Карлос остался очень доволен собой и впоследствии не раз хвастался тем, что изобрел совершенно необычную пытку.
В 1562 г. в Мадриде по обвинению в преподавании лютеранского учения был арестован доктор Сигизмондо Аркель. После долгого пребывания в мадридской инквизиционной тюрьме ему удалось бежать - крайне редкий случай в истории инквизиции. Будучи объявлен в государственный розыск, Аркель в конце-концов был пойман и передан под юрисдикцию трибунала в г. Толедо. Он долго отрицал все обвинения в ереси и признал свое отступление от католичества лишь по прочтении ему свидетельских показаний. Следует заметить, что к Аркелю никогда не применялась пытка. Его пытались отвратить от сектантских взглядов, но он написал в защиту лютеранства целую книгу размером в 170 листов, которую и зачитал перед членами трибунала ( обратите внимание, трибунал его выслушал ! ). Когда уже после этого к нему вновь обратились с пастырскими увещеваниями католические священники, Аркель набросился на них и стал избивать. Его передали светской власти - это означало, что Церковь отказывается от обращения подсудимого к истинной вере - и приговорили к сожжению. Аутодафе состоялось 4 июня 1571 г.; дабы Аркель не стал проповедовать во время казни, в его рот был вложен кляп. Поскольку подобный преступник мог обрести среди лютеран славу мученика за веру, его казнили по специальному ритуалу: после привязывания к столбу и разведения огня под ногами, кляп быстро вытащили изо рта и тут же специально назначенный наряд лучников выпустил в осужденного стрелы. Т. о. формально еретик был казнен на костре, но фактически погиб без мучений, что не позволило его последователям и сторонникам славить его как страстотерпца за веру.
В 1570 г. Тимоти Пендредд ( Англия ) за подделку документов был приговорен к стоянию у позорного столоба в течение 2 суток. Все это время он подвергался осмеянию горожан и всяческим унижениям: в него бросали протухшие яйца, гнилые овощи и пр. Чтобы он не уклонялся от брошенных ему в лицо предметов, ему в первый же день прибили к доске левое ухо, а на следующий - правое. Следует заметить, что в средние века подобные наказания пыткой не считались.
В 1650 г. некая Энн Грин, обвиненная в убийстве своего новорожденного ребенка, была повешена в тюрьме Касл-Ярд, Оксфорд, Англия. После обрезания верёвки тело положили в гроб и доставили в Оксфордский университет для анатомирования ( это процедура с 1540 г. стала обязательной в отношении всех казненных уголовников ). В анатомическом театре выяснилось, что Энн Грин жива, несмотря на то, что продолжала оставаться с затянутой на шее веревкой. Несмотря на попытку конвоя добить женщину, доктора сумели ее спасти и заступничество некоторых видных чиновников спасло женщину от дальнейших судебных преследований. Энн Грин смогла говорить через 14 часов после повешения, через сутки она была практически здорова и прожила еще 9 лет, родив за это время 3 детей.
Всего же хроники анатомического театра Оксфордского университета на протяжении 17 столетия упоминают о 3 случаях возвращения к жизни повешенных; всякий раз это были женщины.